Smaller Default Larger

Коррекционная деятельность

Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ)

Содержание коррекционной работы ГБДОУ № 19 направлено:

- на обеспечение квалифицированной коррекции тяжелых нарушений речи, коррекции  недостатков в психическом и физическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной  психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

-  обеспечение возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении, необходимой социализации воспитанников.

Система коррекционной работы осуществляется с детьми в возрасте  от 2-7 лет.  Для данной категории детей в ГБДОУ  функционируют группы    полного пребывания для детей  раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи,  группы для детей  со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии),  группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Особенностями   развития  детей  с тяжелыми нарушениями речи являются:

  • Фонетико-фонематические, лексико-грамматические нарушения
  • Ослабленное здоровье, неврологические синдромы
  • Истощаемость психической сферы
  • Колебания работоспособности, инертность психической деятельности
  • Слабый опорно-двигательный аппарат (нарушения координации, равновесия, моторики)
  • Низкие показатели просодики музыкального слуха, танцевальных и художественных способностей
  • Снижение интереса к деятельности, предполагающей речевую нагрузку.

Особенности развития детей со сложными дефектами   определяются  пассивностью, фрагментарностью и слабой дифференцированностью восприятия. Образ восприятия беден деталями. Ребенок не замечает  некоторых частей и свойств объектов, что приводит к схематическому, упрощенному  отражению объектов.  Еще более затруднено восприятие ситуации, структурное объединение воспринятого содержания.  Снижена познавательная потребность. Для детей со сложным дефектом  характерно неумение планировать  ход выполнения задания, выбирать  рациональный способ реализации плана.  Контроль за выполнением деятельности нарушен.    Дети испытывают   трудности  согласования  практической и речевой деятельности;  попытка речевой регуляции приводит к  затруднению выполнения даже хорошо автоматизированного навыка. Сниженная активность.  Моторная  недостаточность и чрезмерная опека родителей приводят к нарушениям  в овладении предметными действиями овладения даже предметной деятельностью. Общение  детей строится преимущественно со взрослыми  по их инициативе; взаимодействия с детьми носят невербальный характер, отсутствуют элементы сотрудничества.  Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют тенденцию к развитию и обучению  при комплексном медико-психолого-педагогическом сопровождении.

 

Система сопровождения детей с ОВЗ

Координация деятельности педагогов и специалистов

Наш Санкт-Петербург